Блог Максима Пономарёва

SMM-щик, редактор, дизайнер-верстальщик, специалист издательского дела, полиграфист

Телеграм, Фейсбук. Почта: maxim@ponomaryov.ru
Делаю SMM в «Каскад фильме». Возьму и ваш проект

Мейсон Карри «Режим гения: Распорядок дня великих людей»

В последнее время меня интересует вопрос распорядка дня и я не мог пропустить эту книгу. В ней собраны сведения о распорядке дня известных людей: писателей, философов, художников, архитекторов и т. д. Интересно было узнать кто во сколько встаёт, что делает сразу после пробуждения, как работает, как отдыхает, как настраивается на работу.

Тем не менее на свой главный вопрос я ответа не нашёл. Какого-то определённого распорядка дня у талантливых людей нет. Всё очень индивидуально. Кто-то встаёт в пять утра и делает зарядку, а потом весь день сидит за рабочим столом, а кто-то просыпается гораздо позже, работает 2—3 часа, а в остальное время отдыхает. Разбираться со своим собственным распорядком дня мне придётся самостоятельно.

Почему-то вот это отложилось в голове:
— Здорово просыпаться рано и ложиться рано. Днём бодрствовать, ночью спать.
— Иметь более-менее чёткий режим дня с повторениями одних и тех же действий ежедневно.
— Работать до обеда максимально интенсивно максимум четыре часа.
— Во время работы никто и ничто не должно отвлекать.
— После обеда заниматься несложными задачами или просто отдыхать.

Психолог Уильям Джеймс сам не следовал чёткому распорядку дня, мучился от бессонницы, но пишет здраво. Всё-таки, человек сам по себе склонен к стремлению к порядку:

«Помни, что лишь тогда, когда будет сформирована привычка к порядку, можно будет перейти к по-настоящему интересной деятельности и постепенно, зерно за зерном, копить обдуманные выборы, как копит скупец, не забывая, что каждое упущенное звено обрушивает с собой огромное множество».

«Чем больше подробностей повседневной жизни удастся вверить автоматической привычке, избавившись от усилий и хлопот, тем в большей степени высшие способности разума освободятся для главной своей работы. Не найти существа более несчастного, чем человек, для которого нет ничего установленного, но всё — нерешительность и сомнение, кому каждое действие: и раскурить сигару, и выпить ещё одну чашку чая, и подняться с постели, и лечь в постель и приступить к очередной порции работы — даётся лишь в результате усилия воли».

Стоит заметить, что многие талантливые люди употребляли наркотики, курили, пили, доводили себя до психологических расстройств — делали всё для возможности творить. Иногда это шло на пользу творчеству, иногда нет. Но в любом случае это подрывало здоровье.

26 июля   Книги

Сергей Гессен «Книгоиздатель Александр Пушкин. Литературные доходы Пушкина»

Книга Сергея Яковлевича Гессена, историка, литературоведа, пушкиниста, кандидата исторических наук.

Оказывается, Пушкин — это не только «наше всё» в поэзии, но и «наше всё» в книгоиздательском деле. До Пушкина писатели фактически не зарабатывали на своём творчестве. Свои сочинения печатали бесплатно, теша только своё самолюбие.

Александр Сергеевич первым начал зарабатывать на своих книгах. Поначалу мало, затем всё больше и больше. Им было положено основание так называемого литературного гонорара, когда издатель вынужден был платить автору для того, чтобы напечатать и продать книгу.

«Скажем кратко: обеспечив материальную сторону литературной работы, Пушкин дал множеству своих современников физическую возможность творить. Литературный труд, освобождая их от скучной необходимости корпеть в какой-нибудь канцелярии, обеспечивал их свободу и независимость, в чём, в свою очередь, заключается существенное условие самостоятельности самого творчества и литературы. Нет сомнения, что этим же отчасти объясняется расцвет литературной жизни пушкинской поры. Явились и получили возможность развиваться дарования, которые, при иных условиях, навсегда оказались бы погребёнными в различных „присутственных местах“».

В книге описываются истории о том, как книгоиздатели обманывали Пушкина. Как перепечатывали его книги (воровали контент). Законных способов приструнить «пиратов» тогда не было. Отдельное внимание у меня вызвало ценообразование на пушкинские книги. Поэт просто заламывал цены до предела. При этом книги раскупались и приносили неплохой доход (далеко не сразу, конечно). Ай да Пушкин!

20 июля   Книги

Как скопировать все ссылки на страницы, открытые в браузере

Постоянно происходит одно и тоже. Открываешь кучу ссылок — получается много открытых вкладок. Когда понимаешь, что сейчас не успеваешь всё просмотреть, а ссылки хорошо бы сохранить, начинаешь делать это вручную, по одной. Открываешь вкладку — копируешь адрес страницы — идёшь в место сохранения — сохраняешь. Так я мучился со времён появления у меня интернета.

И вот оно — чудо. Каким-то образом понял, что можно же поискать способ, позволяющий скопировать разом все ссылки, открытые во вкладках браузера (пользуюсь Opera). Не сразу нашёл, но в итоге способ был найден. Это расширение для Opera под названием Copy URLs. Устанавливается за один щелчок мышкой. Экономит колоссальное количество времени. Что я, блин, делал без него раньше?

5 июля   Разное

Секрет идеального кофе

Раскрываю секрет идеального кофе, который можно приготовить в домашних условиях. Периодически покупаю разный кофе, но каждый раз возвращаюсь к тому самому, идеальному. Также мне нравится простой способ его приготовления, не требующий наличия кофемашины, турки и прочего инвентаря.

  1. Идёте в магазин и ищете зерновой кофе «Paulig Presidentti Original» третьей степени обжарки (можно дождаться скидок). Покупаете.
  1. Дома молотите часть кофе техникой, имеющейся в наличии. Электрической — секунд 25—30. Цель состоит в том, чтобы не осталось крупных кусочков, которые потом будут плавать на поверхности.
  1. Ложку с горкой кофе в чашку, заливаете кипятком, ждёте пару минут, добавляете сливки — идеальный кофе готов.

По вкусу, как говорится, добавляйте корицу, сахар, сиропы и т. д. Обхожусь без всего этого.

P. S. Кажется, в «Макдоналдсе» из этих зёрен варят кофе. Он мне там всегда нравился.

1 июля   Кофе

Стал SMM-менеджером

Три месяца плотной учёбы в «Нетологии» позади. Новых знаний уйма, глаза горят. Освоил неимоверное количество инструментов, выписал несколько десятков задач, которые необходимо выполнять по SMM, чтобы достичь главной цели — прибыли клиента. Именно на эту цель я буду направлять все силы и знания в своей работе.

Простым «постингом» ничего не добиться — это только вершина айсберга и видимая часть SMM. Стратегия, понимание целевой аудитории, анализ, построение реального сообщества, работа с инфлюенсерами и ещё много-много всего, выходящего за пределы социальных сетей, от email-маркетинга до SEO. Всех задач хватит на полный рабочий день, который ещё и должен включать в себя постоянное обучение новым инструментам в профессии.

2019   SMM

Хлопья с молоком #8

Заинтересовавшие меня материалы, которые удалось прочитать, посмотреть или послушать за текущий период.

  1. Джейсон Фрайд о том, почему мы не работаем на работе. Понравится тем, кто считает, что офис — зло.
  2. Сергей Король о том, что случается с почти каждым новым работником офиса. Когда глаза горят, а сталкиваешься с бездушной корпоративной культурой и со временем угасаешь. Проходил это.
  3. Иван Гришаев о «девочках» и о том, что фу так называть девушек, женщин, а тем более работников компании.
  4. Мирослава Финдра про по-настоящему искренний сервис на примере антикафе.
  5. Если вы привыкли прокрастинировать и откладывать дела на вечер, то, возможно, вам помогут эти советы Светы Макотрик.
  6. Вдохновляющая история Гузель Санжаповой про бабушек, деревню и производство мёда.
  7. Разберись уже с этими бесконечными потоками информации (это я себе)! Вот, люди же что-то предпринимают в этом направлении.
  8. Конспект выступления Мартина Вейгеля, главная мысль которого: маркетологи и рекламщики не знают реального потребителя и основываются на интуиции, очень верна.
  9. Немного об основах цветовой гармонии Йоханнеса Иттена. Первая часть.
  10. Психолог Адам Грант говорит, что для того, чтобы получилось хотя бы несколько хороших идей, нужно придумать много-много плохих. Сложно не согласиться. С каждой новой попыткой что-то сделать шанс успеха увеличивается.

Итоги года 2018

Все подводят итоги, и я подведу.

Самое важное в жизни (важнее денег) — время, которое мы проводим с любимыми людьми и за любимыми занятиями. Избавляться нужно от всего, что крадёт это время (ненужных вещей, токсичных людей, различных ситуаций, неинтересной работы и т. д.). Это то, к чему я только начинаю стремиться. Это главное, что я понял в этом году. С наступающим!

Записался на курс SMM в «Нетологии»

Вот уже год занимаюсь в основном только SMM и принял решение пойти наконец и поучиться. Понял, что не хватает знаний. Записался на курс «SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях» в «Нетологии». Дико нравится. Давно я не учился с таким рвением. Уже которую ночь не могу вовремя лечь спать, так как хочется как можно больше и быстрее всё изучить.

Курс даёт полное и детальное представление о профессии, что мне как раз и нужно. Статьи в интернете могут научить, но не дают общего взгляда на то, что действительно надо делать, а что нет. Состав преподавателей отличный. Вообще мне всё тут нравится пока. Пойду как раз новое занятие смотреть.

P. S. Я, кстати, про SMM канал в Телеграме завёл. Называется «О, этот SMM!».

2018   SMM

Хлопья с молоком #7

Заинтересовавшие меня материалы, которые удалось прочитать, посмотреть или послушать за текущий период.

  1. Большое интервью с Артемием Лебедевым.
  2. «Сегодня в сто раз важнее, чем завтра».
  3. Сергей Курлович рассказывает о работе над проектом «Инвизибл.ру».
  4. Юрий Белонощенко о силе маленьких шагов.
  5. Хороший ответ на вопрос, для чего нужно быть более продуктивным (там о другом, но ладно).
  6. Отличное маркетинговое исследование поколения Y.
  7. Впечатляющая лекция о том, что человек отличается от животных прежде всего культурой. Вначале объясняется что такое культурология, а затем — краткая история развития человеческой культуры.
  8. О чём жалеют люди на смертном одре.
  9. Сам страдаю от обилия информации в интернете и о том, что часто сложно найти то, что нужно, в «Гугле».
  10. Десять лучших дизайнерских докладов с «OFFF Tel-Aviv».

Яндекс Дзен

Почему «Яндекс Дзен» ни о чём? Зашёл на сайт, посмотрел первые десять заголовков. Вот их названия:
— Ошо, биотерроризм и свободная любовь: невероятная история одной секты
— Маньяк в московском метро запирает в вагоне жертв и насилует
— Метр с кепкой-2: какого роста эти актёры?
— Куда вы, тетя? 8 зрелых актрис, сыгравших школьниц
— Помощник госсекретаря США призвал Россию «вывести войска из Грузии»
— Роскомнадзор отреагировал на критику «Яндекса» и «ВКонтакте» предложением сотрудничать
— «14-летней девочке недавно дали срок 14 лет». За что голодают матери осуждённых за наркотики
— Топ-5 самых богатых актеров в 2018 году
— 25 фото, смысл которых кардинально меняется после кадрирования
— Короткие сериалы, в которые вы влюбитесь

При этом это даже не посты авторов «Дзена», а ссылки на другие сайты, например, на «Фишки.нет», «РБК», «Палач».

Яндекс, что ты делаешь? Мне не нужна такая персональная лента публикаций.

2018  
Ранее Ctrl + ↓